В этом году моя Старшая пошла первый раз в первый класс. Новых впечатлений – море: оказывается, Кирилл специально наступает ей на ноги, учительница умеет громко кричать, а в столовой готовят самый вкусный в мире омлет, мама такой делать не умеет. Относительно Кирилла и его нежных чувств проведена разъяснительная работа, по поводу учительницы выдана рекомендация не доводить человека до нервных срывов, а с омлетом пришлось разбираться более детально.
Детально и плотно: раз мама такой деликатес готовить не умеет, пусть учится ребенок. Выгода двойная: у барышни – высоко задранный нос, раздувающий крылья от гордости (еще бы – она сама научилась делать омлет как в школе!), у меня – лишние десять минут утреннего спокойствия (ну, а разводы от яиц и молока и разбросанные ошметки скорлупы потом уберу, не беда). Вот и чудненько!
Кстати, самый главный секрет, которым я хочу с вами поделиться, звучит как полнейшая глупость, тем не менее в ней, этой чепухе, спрятан смысл: не старайтесь. Представьте на минуточку, что вы готовите омлет на толпу равнодушных к общепитовской еде школьников, что впереди у вас – еще тысячи порций, что омлеты вам надоели хуже пареной репы. Представили? Теперь вздохните и беритесь за дело – вот именно сейчас у вас все получится, как надо.
Ингредиенты
- 5 яиц;
- 500 мл молока;
- соль по вкусу;
- примерно 20 г сливочного масла для смазывания формы.
Приготовление
Большие фото Маленькие фото-
Чтобы не отвлекаться на ненужные мелочи, готовлю все необходимое заранее: яйца, молоко, масло, соль, форму для запекания, ребенка. Не забываю включить духовку – она должна быть разогретой до 200 градусов.
-
В нашем случае все начинается с самого сложного: уж не знаю, почему, но процесс разбивания яиц для моей семилетней барышни представляется невероятным приключением. В ее руках вышеназванный продукт превращается в кашу, веселит невероятно и доводит до смешливой икоты. Сколько раз я повторила одну и ту же фразу «разбить, затем раскрыть, а не сдавить!»? Не знаю, но не меньше тысячи повторений было – это точно! Тем не менее дочь упрямо и нежно постукивает яйцом о край миски, получает небольшую трещину, а потом для извлечения содержимого сжимает все в ладони и с упоением смотрит, как желток, смешанный с белком, вытекает сквозь ее пальцы. Тоже вариант, конечно, цель ведь достигается: яйца отделяются от скорлупы, но мне почему-то все еще мечтается научить ребенка разбивать яйца правиль… другим способом. И я к этому приближаюсь!
-
Когда квест пройден, ребенок счастливо хлопает в ладоши: ура, мама наконец-то отстанет со своими нудными указаниями!
-
Вручаю человеку венчик и продолжаю поучать: работаем снизу вверх, рука движется по кругу, рисуя шарики не на дне миски, а словно на ее стенках. Между прочим, это нам, взрослым, процесс кажется очевидным, ребенку же не так и легко уловить нужное движение.
-
Пока Старшая пыхтит над превращением яиц в однородную массу, Младшая озадачена вопросом смазывания формы для запекания сливочным маслом. Подводный камень очевиден: чуть отвлекусь – и нужно будет выдавать Мелкой Девочке новый кусок масла взамен исчезнувшего предыдущего. Не спим, бдим!
-
Ну, вот, желтки и белки смешаны (обратите внимание – не взбиты, а именно смешаны), добавляем соль.
-
И вливаем молоко.
-
Снова перемешиваем – бесхитростно и просто, всего лишь перемешиваем.
-
Под громкие протесты Младшей отбираем форму, руками Старшей (ненавижу, когда у меня пальцы вымазаны маслом!) исправляем недостатки.
-
-
И выливаем яично-молочную массу.
-
Задание выполнено, урок усвоен!
-
Ставим форму в духовку на полчаса и топаем наводить марафет – готовиться к завтраку. У меня – душ, у девиц – процесс причесывания зайца и переодевания медведя. Все важно, кто ж спорит?
А тут и завтрак подоспевает — тот самый омлет. Школьный омлет. Еще несколько раз – и, уверена, барышни будут справляться без моей помощи. Приятно!
Омлет приготовили первоклассница Наташа и ее мама Наталия.